ОТЧЁТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 49 х. Чаплыгин муниципального образования Гулькевичский район по показателям деятельности Отчетный период: 2023 год

Согласовано:
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 49
Протокол № 2 от 18.03.2024 г

Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 49
х. Чаплыгин
_______________Н. А. Щеглова
Приказ № 39 от 18.03.2024 год

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 49 х. Чаплыгин
муниципального образования Гулькевичский район
по показателям деятельности
Отчетный период: 2023 год

х. Чаплыгин 2024 г.
1

Аналитическая часть.
Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать
соответствующий отчёт на сайте организации (пункт 3 части 2статья 29 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.). Самообследование проводилось в
соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц,
привлекаемых для проведения были определены согласно приказа заведующего ДОУ
«О проведении самообследования по итогам 2023 года» от 18.03.2024 года № 39 и
локального акта о порядке проведения самообследования в МБДОУ д/с № 49 х.
Чаплыгин муниципального образования Гулькевичский район.
1.Общие сведения об образовательной организации.
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 49 х. Чаплыгин муниципального образования
Гулькевичский район.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Сокращённое наименование: МБДОУ д/с № 49 х. Чаплыгин (далее ДОУ)
Руководитель: Щеглова Нина Александровна
Юридический и фактический адрес:352185, Российская Федерация, Краснодарский
край, Гулькевичский район, х. Чаплыгин, ул. Советская.
Телефон: 88616096485, 89189792472
Адрес электронной почты: gul-mdou-49@yandex.ru
Официальный сайт: gul49.tvoysadik.ru
Учредитель: (собственником имущества) ДОУ является Администрация
муниципального образования Гулькевичский район.
Отношения между ДОУ и Учредителем определяются Уставом.
ДОУ находится в ведении управления образования администрации муниципального
образования Гулькевичский район, являющегося работодателем для заведующего
ДОУ.
Год ввода в эксплуатацию ДОУ: 1992г.
Лицензия: от 01.12.2021 г. регистрационный номер 10234, выданной Министерством
образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Детский сад расположен в хуторе Чаплыгин, рядом находится МБОУ СОШ № 24 х.
Чаплыгин. ДОУ с двух сторон окружают жилые дома, непосредственно перед
учреждением проходит автодорога. Здание ДОУ построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1024 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 500 кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ д/с № 49 х. Чаплыгин является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
2

и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп - с 7.30 до
17.30 час.
II. Система управления организации
В ДОУ управление осуществляется в соответствии с Законодательством РФ
и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих общественно-государственный характер управления ДОУ.
Управление ДОУ осуществляет заведующий в тесном контакте с педагогами,
сотрудниками, родителями, которые являются представителями органов
самоуправления. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают
Профсоюз работников ДОУ.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное (коллегиальное) управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива учреждения;
II структура – административное управление:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ д/с №
49 х. Чаплыгин Щеглова Н.А., которая действует от имени учреждения, представляя
его во всех учреждениях и организациях; ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;
качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии
с целями и задачами ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

3

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
Педагогический совет − финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
Общее
собрание − аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
работников
− координации деятельности методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ Д / С № 4 9 Х . Ч А П Л Ы Г И Н
Административное
управление

Органы
самоуправления
Общее собрание
трудового
коллектива

Заведующий ДОУ

I уровень

Педагогический
совет
II уровень

Воспитатели

Совет
учреждения

Музыкальный
руководитель
Повар
Младшие
воспитатели

Обслуживающий
персонал

Дети, их родители

4

Вывод: В МБДОУ Д/С № 49 Х, ЧАПЛЫГИН создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет осуществляют функции коллегиального
управления, помогают в развитии ДОУ, изучают его потребности и интересы,
участвуют в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и
привлекают средства для совершенствования воспитательно-образовательного
процесса.
Таким образом, включенность данных структур в управление ДОУ создает
эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов
для достижения оптимального качественного результата в
воспитании
дошкольников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
За анализируемый период в учреждении появились новые традиции:
- проведение субботников и акций «Чистое утро» и «Чистый двор»;
- выпуск тематических газет;
- мастер – классы для родителей и педагогов (взаимообратные);
- тематические дни: День здоровья, День Матери-казачки, День
смеха, День Земли, День именинника.
III. Оценка образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 23 воспитанника в возрасте от 1,6 года до 7 лет. В детском
саду сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из
них:
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на
конец 2023 года выглядят следующим образом:

5

Мониторинг усвоения детьми образовательного процесса
на май 2023 года
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям
Возраст
детей
Познавательное
развитие

Физическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

3.6

91

3,8

95

3,4

85

3,2

80

3,2

80

3,9

98

4,0

100

3,9

98

3,9

98

4,0

100

3,9

98

4,0

100

4,0

100

3,8

96

4,0

100

3,9

98

4,0

100

4,0

100

3,8

98

4,0

100

4,0

100

4,0

100

4,0

100

4,0

100

4,0

100

3,8

97

3.9

99

3,8

96

3,7

94

3,8

96

2,6

64

3,0

75

2,7

68

2,6

64

3,0

75

Дети до 3
лет

%

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ИТОГО на
конец уч.
года
Показания
на начало
уч. года
Динамика

+ 33%

+ 24%

Физическое
развитие

Любознатель
-ность
ктивность

Эмоциональность,
отзывчивость

100

бал
л
4,5

ба
лл
4,5

90

бал
л
5,0

5,0

100

5,0

100

3-4
года

5,0

100

5,0

4-5 лет

5,0

100

5,0

6

+ 30%

+ 21%

Уровень развития интегративных качеств
на май 2023 года

Возраст
детей

Дети
1,6-2
года
Дети
2-3
года

+ 28%

%

Овладение
средствами
общения и
способами
взаимодействия со
взрослыми

Способность
управлять
своим
поведением и
планировать
свои действия

Способность
решать
интеллектуа
ль-ные и
личностные
задачи

Представлен
ия о себе,
семье,
обществе,
государстве,
мире и
природе

Овладение
предпосылк
ами
учебной
деятельности

Овладение
необходимыми
умениями и
навыками

62

бал
л
-

%

62

бал
л
3,1

-

ба
л
3,1

62

%

балл

%

90

бал
л
3,1

62

4,4

88

бал
л
3,1

4,8

92

4,8

96

3,9

78

4,1

82

4,6

92

4,4

88

5,0

100

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

100

5,0

100

4,8

96

4,8

96

4,7

94

4,6

96

4,5

90

4,8

96

%

%

%

%

%

5-6 лет
5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

5,0

100

5,0

100

5,0

100

5,0

4,9

98

5,0

100

4,8

96

4,6

100

4,9

99

4,7

94

4,8

98

4,7

94

5,0

100

100

5,0

100

5,0

100

5,0

100

4,9

98

5,0

100

92

4,7

94

4,4

88

4,5

90

4,7

94

4,6

93

6-7 лет
Итого

на
конец
уч.
года

Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении
образовательной программы. Однако, показатели детей младшей разновозрастной
группы не значительно высоки, что связано с поступлением в детский сад нескольких
детей в марте-апреле месяце и высоким процентом заболеваемости на протяжении всего
учебного года, а также плохо и мало говорящих детей. Анализ промежуточных
результатов освоения Программы показал, что интегративные качества сформированы на
достаточно высоком уровне – 94%, отмечается тенденция повышения результатов (на 2%
выше прошлогодних показателей 92%).
Средний % усвоения детьми «Программы» находится на допустимом уровне (97 %,
что на 5% выше прошлогодних показателей).
Анализ работы возрастных групп за год показал стабильные результаты развития детей
во всех областях. Наблюдается положительная динамика роста среднего показателя
развития 27% (ниже прошлогодних на 19%.) В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили
обследование воспитанников 7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Положительные
успехи наших выпускников отмечают педагоги Чаплыгинской школы.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы
педагогами была проведена оценка выполнения ООП ДО, сделан анализ. Дети,
посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты
по педагогической диагностике. Однако, снижение показателей обусловлены тем, что в
ДОУ не ведется работа по выявлению и сопровождению детей, испытывающих
трудности при освоении образовательной программы (дети «группы риска»), ввиду
отсутствия в штате ДОУ дополнительных специалистов (логопеда, психолога). С
каждым годом растет необходимость создания в ДОУ определенных условий: изучения
интересов, потребностей и способностей воспитанников, обеспечения многообразия и
разнообразия деятельности и программ, повышения степени готовности педагога к
реализации индивидуального образовательного маршрута для детей «группы риска» :
- малой активностью на занятиях;
7

отвлекаемости,
утомляемости,
малой
инициативности,
отсутствием
познавательной активности;
- не проявления интереса к совместной деятельности;
- поведенческими проблемами;
- неблагоприятным эмоциональным фоном, эмоциональной незрелостью;
- неразвитостью навыков коммуникации;
- педагогической запущенностью;
- пропусками ДОУ;
- трудностями адаптации.
Поэтому перед ДОУ стоит задача по внедрению в практику работы с детьми
индивидуальных образовательных маршрутов, с целью создания в детском саду условий,
способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного
развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального,
эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
федеральных государственных образовательных стандартов и Сан ПиН. Результаты
педагогической диагностики показали 97% готовность детей к школе.
Выполнение детьми ООП ДО осуществляется на высоком и среднем уровнях.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее
участвовать в районных и региональных мероприятиях. Перед педагогами дошкольного
образовательного учреждения стоит задача по созданию оптимальных условий для
реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в
данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного
маршрута. Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде
всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные
программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
3.2. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет
общую направленность процессов реализации и освоения ООП ДО. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям в
условиях разновозрастной группы.
Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям: питьевой,
световой и воздушный режим соответствует нормам.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в
движении в детском саду созданы определенные условия. Для занятий с детьми в
группах имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки
и один спорткомплекс, но в ДОУ все же недостаточно разнообразного ассортимента
спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатель
реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка,
стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В
течение года систематически проводятся в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- непосредственно образовательная деятельность,
- активный отдых,
8

- воздушные и солнечные ванны,
- оздоровительный бег;
- пешие переходы;
- спортивные праздники, развлечения;
- дни и недели здоровья.
В течение года проводятся спортивные праздники и развлечения с детьми и
родителями. Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили
положительную динамику их физического развития:
Воспитателями ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего
приема; антропометрические измерения; анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в
квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда.
- Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачамиспециалистами.
В группе есть нетрадиционные пособия, которые увеличивают и повышают интерес
детей к физкультуре, способствуют повышению эффективности занятий, позволяют
детям упражняться во всех видах основных движений в помещении и на улице. В
целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана
система профилактической и коррекционной работы. Особое внимание уделяется
проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда,
когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
Руководствуясь в работе данными принципами, мы формируем здорового ребенка.
Физическое развитие дошкольника является важным направлением деятельности
нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие
условия:
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ
установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в группах и на площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- оздоровительный бег;
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями (физпауза);
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика,
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Дни и Недели здоровья»,
- пешие переходы и целевые прогулки;
9

- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Ежемесячно педагогами проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Результаты анализа и возможные причины заболеваемости детей заслушиваются на
педагогическом совещании и обсуждаются с коллегами.

Анализ заболеваемости и посещаемости
№ Показатели
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

2023год
Дети

Плановая, посещаемость
дето\дни
Фактическая, посещаемость
дето\дни
Среднесписочный
состав
детей
Число общих пропусков
дето\дней
Число пропусков дето\дней
по болезни
Число пропусков на 1
ребенка
Средняя
продолжительность
Количество случаев
заболевания
Количество случаев на 1
ребенка
Количество часто и
длительно болеющих детей
Индекс здоровья
N 15%- 40%
Процент заболеваемости

2022год

ДОУ

до 3-х
лет

3-7лет

8442

2021

6421

8442

1634

23

4

ДОУ

до
3-х лет

3-7лет

9160

2153

7007

5469

7948

1693

6255

19

24

4

20

1339

387

952

1212

460

752

637

131

506

651

213

438

19

18

19

17

26

15

10

11

9

8

10

9

13

10

14

11

6

0,07

0,09

0,07

0,09

0,07

15
.
0,1

6

3

5

4

5

4

16%
7%

10%
6%

15%
8%

26%
8%

25%
10%

27%
6%

В ходе анализа заболеваемости за текущий период, можно сделать вывод, что
процент заболеваемости в младшей разновозрастной группе значительно уменьшился
по сравнению с прошлогодними показателями - на 4%, а в старшей группе тоже
значительно снизился – на 4%. В целом, показатель по ДОУ улучшился и составил –
7% (прошлогодний показатель - 8%), что говорит о стабильной и эффективной работе
коллектива детского учреждения в этом направлении. Наблюдается хотя и
незначительное, но постепенное снижение показателей заболеваемости детей.
Согласно утвержденному Годовому плану работы на текущий год
физкультурно-оздоровительные мероприятия:

10

проводились

Времена
года

Группа

Месяцы
Сентябрь

Осень
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Зима
Январь
Февраль
Март
Весна
Апрель
Май

Младший
«Любимые игрушки»
«Теремок»

Старший
«Здоровеем, крепчаем, спорт
величаем!»
«Тропа здоровья»
«Заболел наш петушок»
«Друзья Цветика«Потерянный башмачок»
Семицветика»
«Хотим быть здоровыми!»
«Веселое путешествие»
«Сказка о коронавирусе»
«В гости к Мойдодыру»
«Поле чудес»
«В поисках варежек»
«Всем ребятам очень-очень,
«Загадочный лес»
нравится зима!»
«Большие гонки»
«Медведь встречает Новый год» «Зима для ловких, сильных,
«Спортивная полянка»
смелых»
«Зимние забавы»
«Царство снежинок»
«Веселые старты»
«Вырасту как папа»
«Аты-баты, мы солдаты»
«Игры с Петрушкой»
«Дорожные старты»
«Раз, два, три – ну-ка, догони!» «В мире народных игр»
«Физкультура для зайчика»
«Дошколята - здоровые
«На птичьем дворе»
ребята»
«Мой веселый, звонкий мяч»
«Зарница»
«Веселый клоун»»
Спортивные эстафеты

Вывод:
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями
воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ: введение вариативных систем оздоровления и
формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Обновление
материальной базы, приобретение спортивно-игрового оборудования.
IV. Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ, за вновь прибывшими детьми ведется
пристальное наблюдение на предмет адаптации через оформление адаптационных
листов и организацию индивидуальной работы с детьми. С целью создания условий
для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном
учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, участие во Всероссийских
конкурсах через Интернет сайты, выступления в Доме культуры.
Дополнительное образование
11

В 2023 году в ДОУ не работали кружки по дополнительным направлениям:
В дополнительном образовании задействовано 0 процентов воспитанников ДОУ.
Вывод: Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей. Воспитательная работа организована на должном уровне, но не хватает
специалистов для организации дополнительного образования по
разным
направлениям.
Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач
ДОУ сотрудничает на договорной основе с окружающим социумом. Цели
взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и
осуществляются в рамках реализуемой программы.
Взаимодействие МБДОУ Д/С № 49 Х. ЧАПЛЫГИН с социумом осуществляет в
целях решения проблем, направленных на стабильное функционирование, состоит из
нескольких аспектов и включает в себя следующее:
➢ работу с администрацией муниципального района:
❖ по решению административно-хозяйственных проблем;
❖ по участию в районных и сельских программах и конкурсах;
❖ по участию в культурно-массовых мероприятиях.
➢ взаимодействие с МБОУ СОШ № 24 х. Чаплыгин:

12

❖ участие в совместных проектах, мероприятиях.
❖ организация работы по преемственности;
Заключен со школой договор о совместном сотрудничестве, утвержден планработы по
преемственности со школой
➢ взаимодействие с районной больницей:
МУЗ ЦРБ г. Гулькевичи и Чаплыгинской амбулаторией
❖ по охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников;
❖ по лечению и оздоровлению воспитанников
➢ взаимодействие с учреждением культуры:
МКУК СДК х. Чаплыгин и библиотеки
❖ по участию в районных и сельских программах;
❖ по участию в культурно-массовых мероприятиях.
В этом году воспитанники ДОУ стали участниками онлайн конкурсов и тематических
мероприятий
➢ взаимодействие с ГИБДД:
❖ по участию в районных, зональных и областных акциях, конкурсах;
❖ по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Вывод: таким образом, в ДОУ налажена система взаимодействия с социумом:
составлены договора о взаимодействии, определен перечень мероприятий и их даты.
Система взаимодействия с социумом помогает более качественно организовывать
воспитательно – образовательную работу в соответствии с целями и задачами ДОУ.
Взаимодействие с родителями
В ДОУ установлены традиции тесного сотрудничества и партнерских
взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей.
Работа с родителями велась в соответствии с годовым и календарными планами.
Основные формы работы с родителями: родительские собрания, которые
проводятся 1 раз в квартал, индивидуальные беседы, консультации, семинарыпрактикумы, домашние игротеки, анкетирование, дни открытых дверей. В саду
постоянно оформляются информационные стенды для родителей, выставки совместных
работ детей и родителей. Родители принимают участие в праздниках, развлечениях,
выставках, активно участвуют в акциях и субботниках по благоустройству территории
ДОУ.
В соответствии с годовым планом проведены:
- консультации на тему: «Как одевать ребенка в межсезонье», «Здоровье ребенка
в наших руках», «Режим дня в выходные дни», «Сон в дневное время, нужен ли он?»,
«Здоровый образ жизни семьи», «Оздоровительные игры», «Как сохранить здоровье

13

детей зимой», «Как организовать досуг в зимнее время», «Зачем нужна ребенку
финансовая грамотность?», «Учим стихи быстро и легко»; «Как организовать занятия с
детьми с нарушениями речи дома», «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»,
«»Как можно сэкономить деньги?» и другие.
• конкурсы «Осень бывает разная», «Новый год в гостях у сказки»,
«Космические дали»;
• фотоконкурс «Где здоровье – там и я!», фотовыставка «Волшебная
пуговка»;
• акции «Чистый двор» и «Чистое утро», «Я -Гагарин», «Окна Победы»;
• родительские собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в
жизни детского сада и его воспитанников», «Путешествие по «Стране
Воспитания», «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего
дошкольного возраста», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского
сада», «Готовность к школе»;
• оформлена наглядная информация на темы: «Если хочешь быть здоровым –
закаляйся!», «Азбука для родителей»,
• семинар-практикум «Правила взрослых по хорошему поведению»;
• мастер-класс «Закаливающий коврик».
Реализован педпроект «Я сам – мы вместе» с детьми младшего дошкольного возраста.
Были проведены мероприятия:
- круглый стол «Экономическое воспитание дошкольников»;
- деловая игра «Азбука финансов»;
консультации «С чего начинается патриотическое воспитание», «Как
познакомить ребенка с родным хутором?»
- неделя «Веселой математики»;
- консультации и беседы «Портрет ученика (цы) 1-го класса; «Поговорим об
агрессии», «Ваш ребенок идет в школу»;
- выпуск буклетов «Безопасность зимних прогулок», «Готовим ребенка к школе»;
- активно велась работа в творческих группах родителей по теме «Герб моей
семьи», «Портфолио моего ребенка»;
Организованы выставки: «Осеннее настроение», «Писатели – детям», «Донские
сказки», «Славься, Армия родная!», «Для Вас, милые, мамы!» Оформлялись стенгазеты
«Победа деда – наша победа!», «Наши выпускники».
Регулярно с родителями проводится анкетирование для выявления степени
удовлетворённости работой ДОУ.
Анализ результатов анкетирования родителей по степени удовлетворенности
качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Показатели анкетирования 93% (родителей удовлетворяет воспитание, обучение, которое
получают их дети в ДОУ, что на 4% ниже прошлогодних показателей). 80% родителей
владеют информацией о содержании образовательного процесса в ДОУ (что на 2% ниже
прошлогодних показателей)
По мнению родителей - 98% детей с интересом и пользой проводят время в детском
саду, их привлекают к участию в организуемых мероприятиях (те же прошлогодние
показатели).

В анкетировании приняло участие 100 % родителей, дети, которых посещают
МБДОУ Д/С № 49 х. Чаплыгин
Среднее значение удовлетворенности родителей по результатам анализа
анкет составило 93%
14

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания
и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по различным
вопросам образовательного процесса.
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально
удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют данные
анкетирования.
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям
родителей
92%
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и
уходу за детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и
8%
уходу за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и
уходу за детьми низким
Вывод: В учреждении создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Стали традицией творческие конкурсы, фотовыставки, совместные субботники. В
последние годы у родителей появилась реальная возможность стать активными
участниками воспитательно – образовательного процесса. В ДОУ налажена система
сопровождения родителей, в которой предусмотрено получение различной
интересующей информации по запросам в разных формах работы. Большое внимание
уделяется вопросу по привлечению родителей на официальный сайт учреждения.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ Д/С № 49 Х, ЧАПЛЫГИН утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 27.12.2018 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям.
Направления
Оценка деятельности педагога
Оценка работы специалистов
Оценка развивающей предметнопространственной среды
Оценка работы с родителями
Оценка управленческих условий

Результаты оценки (%)
Высокий уровень
Средний уровень Низкий уровень
35
22
23

65
78
77

-

60
70

40
30

-

Экспертная группа пришла к выводу, что показатели качества образования в ДОУ
по всем направлениям улучшились. Педагоги и специалисты учитывают современные
требования к организации образовательного процесса, используют новые современные
15

методы и приемы, обеспечивают эмоциональное благополучие, поддерживают
индивидуальность и инициативу детей, стараются обеспечивать деятельность детей
через организацию РППС; на достаточном уровне осуществляют взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников и с социумом.
Положительная динамика обеспечивается повышением квалификации педагогов через
организацию методической работы в ДОУ, прохождением курсов повышения
квалификации и работой по самообразованию педагогов.
Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики с целью оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и
для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или
имеющих особые образовательные потребности. Через отслеживание динамики
развития ребенка по показателям и выявление ее характера (неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный характер), определяется общая психологопедагогическая оценка успешности воспитательных и образовательных воздействий
взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделение
направлений развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
В системе оценки динамики развития детей сочетаются низкоформализованные
(наблюдение,
беседа,
анализ
продуктов
детской
деятельности)
и
высокоформализованные
(тесты,
диагностические
методики)
методы,
обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. Выявленные
показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в конце учебного года
(май).
Полученные результаты позволили уточнить направления образовательной работы с
конкретным ребёнком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и
воспитанника в рамках образовательного процесса с целью освоения ООП.
Выявлено, что уровень достижения целевых ориентиров находится на достаточно
высоком уровне; уровень формирования компетентностей воспитанников в различных
видах детской деятельности достаточный. Наиболее высокие результаты отмечены в
освоении образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественноэстетическое развитие». Высокие результаты стали возможны благодаря
систематической воспитательно-образовательной работе с учетом требований ФГОС
ДО, построению образовательного процесса в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей с использованием форм, специфических для
детей дошкольного возраста; а также обеспечением инновационной деятельностью,
связанной с реализацией современных педагогических технологий, эффективной
социализации дошкольников в дошкольной образовательной организации. Следует
обратить особое внимание на речевое развитие дошкольников, в частности на
формирование у них звуковой культуры речи, развитие связной и образной речи.
Итоговым показателем нашей работы является результат освоения ООП дошкольного
образования –97%.
Анализ готовности детей к обучению в школе:
Всего выпускников: 5 – человек
Критерии
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

16

Интеллектуальная
готовность
2%
20%
78%

Личностная
готовность
2%
40%
58%

Социально-психологическая
готовность
0%
33%
67%

Большинство выпускников готовы к началу регулярного школьного обучения: у них
сформирована учебная мотивация; достаточно развиты психические процессы (память,
внимание, воображение, мышление, мелкая моторика рук); сформированы
познавательные интересы и социальные мотивы обучения, связанные с потребностями
в общении со сверстниками и другими людьми. В связи с особенностями возраста
(ребенку нет семи лет) у одного ребенка недостаточно сформирована внутренняя
позиция школьника и интеллектуальная готовность; но по желанию родителей ребенок
уходит в школу. С педагогами проведены консультации, родителям ребенка даны
рекомендации в индивидуальной форме с целью посещения районной комиссии
ПМПК.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
Результаты участия воспитанников в конкурсах, викторинах, смотрах,
концертах, соревнованиях и др. мероприятиях за 2023 год
№
п/п

Конкурсы,
викторины,
фестивали и др.
мероприятия

1.
Блицолимпиада
«Правила
безопасности
зимой»
2.
Блицолимпиада
«Азбука
безопасности
зимой»

Уровень
(образовательное
учреждение,
муниципальный,
федеральный,
международный
уровень)

Образовательное
учреждение

Участники

Симонова
Маргарита

Достижения
и награды

Дата
проведения

Диплом

Январь

1 место

2023
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см
Отформатировано: Обычный, Отступ: Слева: 0 см,
междустрочный, одинарный

Образовательное
учреждение

Марченко
Никита

Диплом

Январь

1 место

2023

отформатировано: Шрифт: 11 пт
Отформатировано: Обычный

Разделенные ячейки
Отформатировано: междустрочный, точно 15,2 пт
Отформатировано: По левому краю, Отступ: Слева: 0
см, Справа: 0,33 см, междустрочный, множитель 1,01 ин
Отформатировано: Обычный, Отступ: Слева: 0 см

Блиц-

17

отформатировано: Шрифт: 11 пт

Разделенные ячейки

3.

4.

Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см

Образовательное
учреждение

олимпиада
«Православное
рождество»
Олимпиада для Образовательное
учреждение
детей
дошкольного
возраста К
школе

Енина Ксения

Диплом

Январь

1 место

2023

Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см, Справа: 0 см,
интервал Перед: 0 пт, междустрочный, одинарный
Форматированная таблица
отформатировано: Шрифт: 12 пт
Отформатировано: междустрочный, точно 15,2 пт
Отформатировано: междустрочный, точно 15,75 пт

Чаплыгина
Екатерина

отформатировано: Шрифт: 11 пт

Диплом
1 место

Январь
2023

отформатировано: не разреженный на / уплотненный на
отформатировано: Шрифт: 12 пт
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см, междустрочный,
одинарный
Отформатировано: Справа: 0,67 см, междустрочный,
одинарный

готов»

18

5.

Громкие
чтения «Быть
всегда живой
воде»

6.

Конкурс
творческих
работ«Футболчудесная игра»

Образовательное
учреждение

Муниципальный

Гайворонская
Полина,
Диденко
Арсений,
Домахина
Светлана,
Енина Ксения,
Звездюк
Александр.

Грамоты

Март
2023

Гебгардт Вадим Лауреат

Форматированная таблица

Разделенные ячейки

Апрель
2023

Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см, междустрочный,
точно 15,7 пт
Отформатировано: По левому краю, Отступ: Слева: 0
см, Справа: 0,34 см
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см, Справа: 0 см,
междустрочный, точно 15,4 пт
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см, междустрочный,
точно 15,75 пт
Разделенные ячейки

7.

Фольклорный Образовательное
фестиваль «С учреждение
днем рождения
М.И. Платов»,
номинация
«вокал»

Гайворонская
2 место
Полина,
Зайченко Роман,
Диденко
Арсений,
Шевлюкова
Анастасия,
Домахина
Светлана,
Марченко
Никита,
Енина Ксения,

Май
2023

Отформатировано: интервал Перед: 0 пт,
междустрочный, точно 15,7 пт
Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см

отформатировано: не разреженный на / уплотненный на
Отформатировано: Справа: 0 см, междустрочный, точно
15,4 пт

19

8.
9.

10.

11.

Олимпиада
«День Победы»
Литературная
викторина
«Сказочные
семьи»
Олимпиада для
дошкольников
по ПДД
Экологическая
викторина
«Синичкин
день»

Образовательное
учреждение
Образовательное
учреждение

Кодинцев
Диплом
2 место
Радмир
Лазаренко Диана Диплом
2 место

Май 2023

Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см

Июль
2023

Отформатировано: Отступ: Слева: 0 см

Образовательное
учреждение

Зайченко
Роман

Диплом
2 место

Сентябрь
2023

Диплом
1 место

Ноябрь
2023

Образовательное
учреждение

Симонова
Алёна

В период с 15.12.2023 по 19.12.2023 проводилось анкетирование 2-х родителей,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 97 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 97 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 97 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 90 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Обеспечить качество дошкольного образования невозможно без компетентных
педагогов. Коллектив МБДОУ Д/С № 49 х. Чаплыгин работоспособный, творческий,
стабильный. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию.
Фактическое количество сотрудников - 10 человек. Обслуживающим
персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет
70% от общего количества сотрудников. В ДОУ сложился стабильный, творческий
педагогический коллектив – представленный 2-мя работающими педагогами.
Характеристика педагогического коллектива
Общее
воспитатель
Музыкальный руководитель
количество
2
2
Образовательный уровень
Численный
высшее Среднее специальное
Общее среднее
состав
образование

20

2 чел.

-

2чел. (100 %), из них:
дошкольное образование-2 чел.

Уровень квалификации
Общее
1 категория
количество
2чел.
Показатели по стажу
стаж
До 5 лет
5-10 лет

2 категория

Соответсвие

До 15 лет

Возрастные показатели
возраст
20-30
-

-

30-55
1

2
15-30 лет

Свыше 30
лет
-

2 (100%)

Свыше 55
1

В соответствии с Требованиями к кадровому обеспечению следует отметить
следующее:
•
ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами - педагогическими,
руководящими и иными;
•
уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой
занимаемой должности соответствуeт квалификационным характеристикам и
профстандартам по соответствующей должности.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации
мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое
развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО; осуществлении
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и
работниками ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного
процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением
применять их в воспитательно-образовательном процессе; постоянно разрабатывают
интересные мероприятия в рамках внедрения ООП ДО, проводят мастер – классы с
родителями.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников ДОУ
обеспечивается освоением работниками дополнительных профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации.
Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации также
дистанционные курсы.
В 2023 году педагоги МБДОУ Д/С № 49 Х, ЧАПЛЫГИН приняли участие:
- в общесадиковских конкурсах методических разработок «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников», «Тихая моя Родина»;
- во Всероссийских онлайн блиц-олимпиадах и конкурсах «Специфика работы с
родителями в дошкольном образовании», «Аспекты работы с родителями в

21

дошкольном образовании и участие в важнейших цифровых мероприятиях
Минпросвещения», «Основы финансовой грамотности для дошкольников» и др.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за
три последние года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В 2024-25 годах ответственному лицу предусмотреть
обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным
профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
Вывод: МБДОУ Д/С № 49 х. Чаплыгин укомплектован кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, на высоком уровне в ДОУ организована система
самообразования. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете специалиста,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП и региональным компонентом.
В 2023 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект:
1) по грамоте парциальной программой Н.В. Нищеевой «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» (с приложением)
2) Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
22

− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
3) к рабочей программе по региональному компоненту «Родной край»:
- демонстрационный, наглядно-дидактический материал и пособия;
- рабочие тетради для обучающихся;
4) к рабочей программе «Азы финансовой грамотности:
- методические разработки (комплект);
- сценарии театрализованной деятельности по финансовой грамотности, квест-игры и
прочее;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
совмещен с кабинетом заведующего и недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в ДОУ имеется 4 ноутбука,
4 принтера, проектор мультимедиа с экраном;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для
родителей и детей. В связи с чем, заведующему необходимо в 2024 году поставить
вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2024 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов,
инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный
фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение носит не
достаточно допустимый характер для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. Остро требуется обновление
передовым и инновационным учебно-методическим и
информационным
обеспечением.
Вывод: В МБДОУ д/с № 49 х. Чаплыгин предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников, так как много учебных и
демонстрационных, развивающих пособий педагоги изготавливают самостоятельно,
проявляя творческий подход и изобретательность. Но остро выражена необходимость
обновления развивающей среды за счет приобретения современных средств обучения
детей, так как наиболее эффективное воздействие на
воспитанников
оказывают современные
аудиовизуальные
и
мультимедийные
средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Применение ИКТ в ДОУ

23

может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и
т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
VII. Оценка материально-технической базы
В
дошкольной
организации
созданы
оптимальные
условия
для
обогащенного развития, самореализации личности ребёнка и расширения
возможностей выбора индивидуальной деятельности детей по интересам.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный кабинет – 1;
− мини-музей «Казачья комната» (региональный компонент) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
Развивающее пространство дошкольного учреждения включает:
Групповые помещения - 1 - используются в соответствии с расписанием организации
непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно –
образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год. Кабинет
музыкального руководителя и мини-музей «Казачья комната». Коридоры, где
оформлены уголки художественно-эстетической направленности, спортивный
комплекс и уголок здоровья. Все помещения оснащены необходимым оборудованием
для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В
ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов в самостоятельной
деятельности.
Однако, кроме того, что помещения частично оснащены современной мебелью,
развивающими играми, игрушками, остро ощущается потребность в значительном
пополнении материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями
введения ФГОС, что будет способствовать комфортному пребыванию ребёнка в ДОУ
и оказывать благоприятное воздействие на его развитие.
За текущий отчетный период денежные средства по различным целевым программам
нашему учреждению не были выделены. Педагогический коллектив старался своими
силами поддерживать предметно-пространственную развивающую образовательную
среду (оформлены уголки здоровья с нетрадиционным игровым оборудованием,
огороды на окне, сенсорный уголок в младшей разновозрастной группе, уголок по
изучению правил дорожного движения, уголки по патриотическому воспитанию,
приобретены информационные уголки и стенды для родителей). За средства по
родительской плате приобретены материальные и хозяйственные товары.
24

Материально-техническое
обеспечение
для
проведения
занятий
с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о достаточном количестве
технических средств и программного обеспечения.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Основные нерешенные проблемы
• проведение текущего ремонта крыши ДОУ;
• асфальтирование дорожек на участке ДОУ и подъездной площадки;
• продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов.
По результатам НОКО наш детский сад, среди образовательных учреждений
Гулькевичского района, имеет 8 место.

отформатировано: не разреженный на / уплотненный на
Отформатировано: По центру

Одной из форм демонстрации деятельности МБДОУ, организации взаимодействия всех
участников образовательных отношений является официальный сайт образовательного
учреждения. Содержание информации, размещенной на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет», соответствует требованиям ст.29
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению информации об
образовательной организации,
В структуре сайта выделены разделы:
- «Сведения об образовательной организации», «Открытые данные» - освещающие нормативноправовое обеспечение деятельности МБДОУ;

«О нас», «Новости» - знакомящие заинтересованных лиц с мероприятиями,
организованными в дошкольном учреждении;
«Гостевая книга», «Обращения граждан», «Независимая оценка качества образования» предназначенные для организации «обратной связи» участников образовательных
отношений. Информация, размещенная на сайте образовательной организации,
своевременно обновляется и дополняется.
Новый официальный сайт ДОУ на платформе Госвеб.
Также, страницы нашего учреждения опубликованы в социальных сетях ОК иVK
2. Анализ показателей деятельности МБДОУ д/с № 49 х. Чаплыгин,
подлежащей самообследованию
25

Отформатировано: Отступ: Слева: 1,5 см

Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г.
N п/п
1.
1.1

26

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих

Единица
измерения
23 человека

1.8.1
1.8.2

образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

1.8.3.
1.8.4.

Вторая
Соответствие

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

27

23 человека
0 человек
0 человек
0 человек
4 человек
19 человека
23 человека
23 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
12 дней
2 человека/
100%
0 человек
0 человек
2 человека/
100%
2 человека/
100%
2 человека/
100%
0 человек
0 человек
0 человек
2 человека

1.9

28

Численность/удельный вес численности педагогических

100%

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

29

работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

0 человек
1 человек/
50%
1 человек
50%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2 человека/
Численность/удельный вес численности педагогических и
100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 2 человека/
100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1 человек/
дошкольной образовательной организации
11 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
500 кв.м / 21,7
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
40,2 кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2.6.
2.7.
2.8.
2.9.

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим
материалом в соответствии с ФГОС
Наличие в дошкольной организации возможностей,
необходимых для организации питания детей
Наличие в дошкольной организации возможностей для
дополнительного образования детей
Наличие возможностей для работы специалистов, в том
числе для педагогов коррекционного образования

да
да
да
да

Общий вывод:
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 х. Чаплыгин функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Работа по введению
ФОП ДО, ФГОС ДО в МБДОУ осуществляется комплексно, с учетом
нормативно-правовых
документов.
Отмечается повышение
качества
профессионализма и образовательной, положительная тенденция по реализации
педагогами ФОП ДО, ФГОС ДО:
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий;
- расширение возможности профессионального общения педагогов и обмен опытом с
педагогическим сообществом и родителями через интерактивные формы: фестивали,
конкурсы, мастер-классы.
Выявлены проблемы:
недостаточная
материальная возможность обогащения развивающей предметно

– пространственной среды для самостоятельной двигательной активности детей
в группах в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО;
- низкая заинтересованность части родителей в вопросах воспитания и здорового развития
детей;
- отсутствие в штате узких специалистов, (педагога-психолога, учителя-дефектолога,
логопеда, инструктора по физическому воспитанию);
- несоблюдение родителями здорового образа жизни ребёнка в семье (отсутствие режима дня,
неправильное питание, пассивный образ жизни);
- большое количество сторонних мероприятий влияет на загруженность педагогов.

Основные направления деятельности на 2024 год:
Создание целостного здоровьесберегающего пространства для сохранения,
укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с разными
образовательными потребностями.
Поддержка детской инициативы через создание условий, направленных на
разностороннее гармоничное развитие и формирование коммуникативной
компетенции воспитанников посредством вовлечения в специфические для них
виды деятельности.
Создание информационно-образовательного пространства для обмена
педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и
мастерства педагогов МБДОУ.

30

31

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».