самообследование 2022 год

Согласован:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 49
Протокол № 2 от « 10

»_02

2023г.

Подписан: Щеглова Нина
Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L="
Гулькевичский район, хут. Чаплыгин",
T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 Х. ЧАПЛЫГИН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
СНИЛС=04071186624,
ИНН=232902315800,
E=gul-mdou-49@yandex.ru, G=Нина
Александровна, SN=Щеглова,
CN=Щеглова Нина Александровна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2023-11-10 10:50:24
Foxit Reader Версия: 9.0.0

Щеглова
Утвержден:
Заведующий МБДОУ детский сад № 49
Нина
Е.А.Щеглова
«
10
»
02
20 23_г.
Алексан
дровна

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 49
муниципального образования Гулькевичский
район за 2022 год

1

Содержание
1. Общая характеристика дошкольного учреждения…................................... 3
1.1 Информационная справка ............................................................................ 3
1.2 Структура и количество групп..................................................................... 5
2. Оценка образовательной деятельности .......................................................... 5
2.1 Применение форм, способов, методов и средств реализации программы с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов… ............................................ 7
2.2 Оценка здоровьесберегающей деятельности ............................................... 10
2.3 Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья… ................................................................................. 11
2.4 Взаимодействие с родителями ........................................................................ 12
3. Оценка системы управления… ......................................................................... 13
4. Оценка содержания и качества образовательного процесса ........................... 15
5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования… ... 21
6. Оценка качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технические базы… ......................................................................... 22
6.1 Оценка качества программно-методического обеспечения… ....................... 24
6.2 Оценка качества материально-технической базы… ...................................... 24
7.
Анализ
показателей
деятельности
учреждения,
подлежащей
самообследованию................................................................................................. 26

2

1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Процедура самообследования МБДОУ детского сада № 49 проводится в
соответствии со следующими нормативными документами и локальными
актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
- Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г.
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
- Приказа Управления образования администрации муниципального
образования Каневской район №1644-а от 22.11.2013г.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
—качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
—анализ
показателей
деятельности
учреждения,
подлежащей
самообследованию.
1.1. Информационная справка
Полное наименование Муниципальное
бюджетное
дошкольное
дошкольного
образовательное учреждение детский сад № 49
3

учреждения

х. Чаплыгин муниципального образования
Гулькевичский район

Сокращенное
наименование
Тип учреждения
Юридический адрес

МБДОУ детский сад № 49 х. Чаплыгин

Физический адрес

Учредитель

Бюджетное учреждение
352185, Российская Федерация, Краснодарский край,
Гулькевичский район
район, х. Чаплыгин, ул.
Советская
352185, Российская Федерация, Краснодарский край,
Гулькевичский район район, х. Чаплыгин, ул.
Советская
Администрация
муниципального
Гулькевичский район.
Щеглова Нина Александровна
8 (86160) 96-4-85; 89189792472

образования

Заведующий
Контактный
телефон/факс
e-mail
gul-mdou-49@yandex.ru
Web – адрес сайта
https://gul49.tvoysadik.ru/sveden/common
Год
создания 1992г
учреждения
Лицензия
на Регистрационный номер 10370
осуществление
выдана:
МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ,
образовательной
НАУКИ
И
МОЛДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ
деятельности
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 02.02.2022 года.
Форма обучения
очная
Срок обучения
5 лет
Язык обучения
русский
Режим работы
С понедельника по пятницу – с 07.30 до 17.30;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10 часовое пребывание детей
Территория, расположенная по адресу х. Чаплыгин, улица Советская
занимает 6845 кв.м. Для группы есть отдельный участок, на котором размещена
игровая веранда. Имеется спортивная и игровая площадка. На территории
МБДОУ детский сад № 49 разбиты клумбы, растут кустарники и деревья.

4

Помещения: прачечная, пищеблок, медицинские помещения, музыкальноспортивный зал. Организация питания детей осуществляется самостоятельно за
счет бюджетных средств и родительской платы. Питание детей - 4-х разовое
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник), осуществляется в соответствии с
примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения.
Учреждение и территория охраняются круглосуточно ООО ЧОО «Казачья
стража».
1.2. Структура и количество групп
№
п.п.

Возрастной
Возрастная группа
состав
воспитанников
Группа общеразвивающей направленности
1

от 1,6 до 8 лет

ИТОГО:

1 разновозрастная

Количество Время
групп
пребывания
детей
1

10 часов

1группа

10 часов

Наполняемость групп соответствует санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020г №32;
зарегистрированным в Минюсте России 11.11.2020г. №60833). Группа
работала, в соответствии с Уставом, в режиме сокращенного рабочего дня (10
часов) при пятидневной рабочей неделе. Контингент воспитанников социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей.
2. Оценка образовательной деятельности

5

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по
очной форме.
Основной целью деятельности МБДОУ детский сад № 49 является
осуществление образовательной деятельности по образовательной программе
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. МБДОУ детский сад №
49 реализует Основную образовательную программу муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детский сад № 49 муниципального
образования Гулькевичский район, разработанную на основе Федерального
закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ,
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, базирующуюся на комплексной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс регламентируется
перспективными и календарными планами, разрабатываемыми МБДОУ
детский сад № 49 с учетом гигиенических требований к максимальной учебной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным
особенностям детей. Имеются различные виды режимов дня (на холодный
период, на теплый период).
Образовательная деятельность строится на использовании личностноориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество,
сотворчество педагога и ребенка. В целях обеспечения доступности
качественного образования в детском саду реализуется принципы
развивающего обучения и интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В группе созданы
условия для познавательной и творческой активности детей. Для успешной
реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными услугами
деятельность ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. При этом содержание форм меняется в
зависимости от возраста: в раннем возрасте предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами
и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные
игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность. В работе с детьми младшего дошкольного возраста
для организации образовательного процесса используются преимущественно
игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
6

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей
деятельности:
- для детей дошкольного возраста (1,6 года - 8 лет) - ряд видов деятельности,
таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала
(включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
2.1. Применение форм, способов, методов и средств реализации
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
В 2022 году в рамках реализации ООП ДО в образовательном процессе
применялись формы, способы, методы и средства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Формы работы по образовательным областям
Формы работы
Ранний и младший
дошкольный возраст
Физическое
Игровая беседа с
развитие
элементами
движений,
игра,
утренняя гимнастика,
интегративная
деятельность,
упражнения,
ситуативный
разговор,
беседа,
рассказ,
чтение,
проблемная ситуация
Социально
– Игровое упражнение,
коммуникативное индивидуальная игра,
развитие
совместная
с
воспитателем
игра,
Образовательная
область

Старший дошкольный возраст
Физкультурное занятие, утренняя
гимнастика, игра, беседа, рассказ,
интегративная
деятельность,
контрольно
диагностическая
деятельность,
спортивные и физкультурные досуги,
спортивные состязания,
совместная деятельность взрослого и
детей
тематического
характера,
проблемная ситуация
Индивидуальная игра, совместная с
воспитателем игра, совместная со
сверстниками игра, игра, чтение,
беседа, наблюдение, педагогическая
7

совместная
со
сверстниками
игра
(парная,
в
малой
группе), игра, чтение,
беседа, наблюдение,
рассматривание,
педагогическая
ситуация, праздник,
экскурсия, ситуация
морального выбора,
поручение, дежурство
Речевое развитие Рассматривание,
игровая
ситуация,
дидактическая игра,
ситуация
общения,
беседа (в том числе в
процессе наблюдения
за
объектами
природы,
трудом
взрослых),
интегративная
деятельность,
хороводная игра с
пением,
иградраматизация, чтение,
обсуждение, рассказ,
игра
Познавательное
Рассматривание,
развитие
наблюдение,
игра
экспериментирование,
исследовательская
деятельность,
конструирование,
развивающая
игра,
экскурсия,
ситуативный
разговор,
рассказ,
интегративная
деятельность, беседа,
проблемная ситуация
Художественно- Рассматривание
эстетическое
эстетически
развитие
привлекательных
предметов,
игра,
организация
выставок,

ситуация,
экскурсия,
ситуация
морального
выбора,
проектная
деятельность,
интегративная
деятельность, праздник, совместные
действия, рассматривание, просмотр
и
анализ
видеофильмов,
экспериментирование, поручение и
задание,
дежурство,
совместная
деятельность взрослого и детей
тематического характера
Чтение,
беседа,
рассуждение,
рассматривание,
решение
проблемных ситуаций, разговор с
детьми,
игра,
проектная
деятельность, создание коллекций,
интегративная
деятельность,
обсуждение,
рассказ,
инсценирование,
ситуативный
разговор с детьми, сочинение
загадок,
проблемная
ситуация,
использование различных видов
театра

Создание
коллекций,
проектная
деятельность,
исследовательская
деятельность,
конструирование,
экспериментирование, развивающая
игра,
наблюдение,
проблемная
ситуация,
рассказ,
беседа,
интегративная
деятельность,
экскурсии,
коллекционирование,
моделирование, реализация проекта,
игры с правилами просмотр и анализ
видеофильмов

Изготовление
украшений
для
группового
помещения
к
праздникам, предметов для игры,
сувениров,
предметов
для
познавательноисследовательской
деятельности, создание макетов,
8

изготовление
украшений, слушание
соответствующей
возрасту
народной,
классической, детской
музыки,
экспериментирование
со
звуками,
музыкальнодидактическая игра,
музыкальное
разучивание,
музыкальные
игры,
совместное пение

коллекций
и
их
оформление,
рассматривание
эстетически
привлекательных предметов, игра,
организация выставок, слушание
соответствующей возрасту народной,
классической,
детской
музыки,
музыкально- дидактическая игра,
беседа интегративного характера,
элементарного
музыковедческого
содержания),
интегративная
деятельность,
совместное
и
индивидуальное
музыкальное
исполнение,
музыкальное
упражнение,
попевка,
распевка,
двигательный,
пластический
танцевальный
этюд,
танец,
творческое
задание,
концертимпровизация,
музыкальная
сюжетная игра

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависело от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и
задачами программы и реализовывалось в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных
механизмах развития ребенка).
Ранний возраст (1,6-3 года)
Предметная деятельность и
игры
с
составными
и
динамическими
игрушками
Экспериментирование
с
материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.)
Общение с взрослым и
совместные
игры
со
сверстниками под
руководством взрослого
Самообслуживание
и
действия
с
бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.)
Восприятие смысла музыки,
сказок,
стихов,
рассматривание
картинок,
двигательная активность

Дошкольный возраст (от 3 до 8 лет)
Игровая деятельность, включает сюжетноролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры
Коммуникативная деятельность (общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Познавательно
исследовательская
деятельность
(исследования
объектов
окружающего мира и экспериментирования с
ними)
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице)

9

Конструирование
из разного
материала,
включая конструкторы,
модули, бумагу,
природный и иной материал
Изобразительная
деятельность
(рисование,
лепка, аппликация)
Музыкальная деятельность (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально- ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах)
Двигательная
деятельность
(овладение
основными движениями) формы активности
ребенка
Современные технологии и методы, применяемые в образовательном
процессе ДОУ
Технологии
- Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
Технологии
познавательноисследовательской деятельности
Информационно
коммуникативные
технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии проблемного обучения
- Игровые технологии
- Технологии продуктивной деятельности

Методы
- Словесные
- Наглядные (иллюстрации,
демонстрация)
- Практические
Информационнорецептивный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский

В течение 2022 года в образовательном процессе ДОУ активно
применялись разнообразные формы, способы, методы и средства обучения
дошкольников, при этом учитывались возрастные особенности детей, цели и
задачи образовательной программы дошкольного образования ДОУ, а также
требования ФГОС ДО.
2.2. Оценка здоровьесберегающей деятельности
Большое внимание уделялось охране жизни и укреплению физического и
психического здоровья детей. Мы продолжили применять ряд средств и
методов, доступных для педагогов ДОУ. Прежде всего, это индивидуальные
беседы с ребенком, которые требуют предварительной подготовки и сценария,
которые должны проводиться без свидетелей, с чувствами доверия и симпатии
к переживаниям ребенка. Эффективным средством являлись игры, в первую
очередь подвижные, с преобладанием циклических (беговых и прыжковых)
упражнений и способствующие появлению положительных эмоций. Сходное
10

действие оказывали сюжетно-ролевые, игры-драматизации, и особенно
режиссерские игры. Они имели наибольший эффект в комплексе с
музыкальным сопровождением, прежде всего классической, которая, как
доказано в последние годы, может оказывать выраженное психоэмоциональное
оздоровительное влияние на дошкольников. Многие виды деятельности детей:
утреннюю зарядку, образовательную деятельность по образовательной
программе и занятия физической культурой, прогулки – мы проводили с
музыкальным сопровождением. В образовательном процессе ДОУ регулярно
применялись здоровьесберегающие технологии, что положительно сказалось
на укреплении иммунитета у детей, улучшении сопротивляемости организма, и,
как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их
продолжительности и тяжести протекания.
Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни
проводилось через:
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания
здоровья (игры – занятия, чтение художественной литературы, досуги);
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков;
- Воспитание интереса и любви к физической активности.
Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно –
гигиеническими требованиями, утвержденное 10-дневное меню дает
возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд. Ежемесячно
проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается
калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат
качества.
2.3 Взаимодействие с родителями
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского
развития в детском саду решалась в четырех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями
(законными представителями);
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ,
совместная работа по обмену опытом;
- участие в управлении образовательной организации.
Модель сотрудничества семьи и детского сада в течение года
Реальное участие родителей в Формы участия
жизни ДОУ
В проведении мониторинговых - Анкетирование
- Социологический опрос
исследований
- Интервьюирование
- «Родительская почта»

Периодичность
сотрудничества
3-4 раза в год
По
мере
необходимости
1раз в квартал
постоянно
11

В создании условий

В управлении ДОУ
В
воспитательно
–
образовательном процессе ДОУ,
направленном на установление
сотрудничества и партнерских
отношений с целью вовлечения
родителей
в
единое
образовательное пространство
В просветительской деятельности,
направленной на повышение
педагогической
культуры,
расширение
информационного
поля родителей.

- Участие в субботниках
по благоустройству
территории;
- Помощь в
создании
предметно – развивающей
среды;
- Оказание помощи
в
ремонтных работах;
- Участие в работе совета
родителей;
- Педагогических советах.
- День открытых дверей;
- День здоровья;
- Неделя творчества;
- Совместные праздники,
развлечения;
- Участие в творческих
выставках,
смотрах
–
конкурсах.
- Наглядная информация
(стенды, папки передвижки,
групповые
фотоальбомы,
фотогазеты
из
жизни
группы);
- Памятки;
- Консультации;
- Семинары;
- Родительские собрания;
Выпуск стенгазет.

2 раза в год
Постоянно
Ежегодно
По плану
1раз в год
2 раза в год
1 раз в год
По плану
По плану
Обновление
постоянно

По плану
4 раза в год
1 раз в квартал и
к праздникам

Дополнительных платных услуг ДОУ детский сад не предоставляет.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществлялась в
соответствии с годовым планом и с основной образовательной программой
дошкольного образования ДОУ. Количество и продолжительность
образовательной деятельности, устанавливалась в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
ВЫВОД: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организованна в соответствии с
основными направлениями социально – экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется
в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО. Организация
образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с ООП ДО и АООП ДО, на основе ФГОС ДО, и с
учетом
модели
образовательной
деятельности.
Количество
и
продолжительность образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
12

3. Оценка системы управления

13

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление осуществляет заведующий ДОУ. На этом
уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов в жизни и
деятельности детского сада.
Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без
создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского
сообщества,
которая
предполагает
совместное
взаимодействие
в
самоуправлении.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников
ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
- Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
- Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
- Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании, Положение об Общем
собрании трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете,
Положением о родительском комитете.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала
обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы
дошкольного учреждения.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса – дети – родители – педагоги.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
ВЫВОД: Структура и механизм управления ДОУ определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательных отношений
(педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду
ведется активная работа по улучшению материально – технической базы ДОУ,

14

педагоги
работают
над
улучшением
развивающей
предметно
–
пространственной среды и повышением своей профессиональной компетенции.
4. Оценка содержания и качества образовательного процесса
С целью достижения эффективности освоения ООП ДО в ДОУ
проводится работа, направленная на создание условий, обеспечивающих
качество дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии с учетом направленности реализуемой образовательной программы
дошкольного образования, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на хорошем уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
Качество
подготовки
воспитанников
определяется
целевыми
ориентирами федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения дошкольного образования.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда, используются разные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей,
развития двигательной активности на воздухе.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
В ДОУ созданы условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим
ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в
форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к
оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку
динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования.
Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты
овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а
показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный
результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
15

самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, а также внедрение в практику современных
образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых,
здоровьесберегающих, развивающих и других технологий; знания и умения,
полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах,
мастер-классах, открытых мероприятиях.
ВЫВОД: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводится внешняя оценка воспитательно –
образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля – оптимизация и координация работы всего детского сада
для обеспечения качества образовательного процесса, через эффективные
формы контроля:
- управленческий, медицинский, педагогический мониторинг;
- скрининг – контроль состояния здоровья детей;
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с заведующего, проходит через все
уровни и направлен на следующие объекты:
-охрана и укрепление здоровья детей;
- питание детей;
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
- воспитательно - образовательный процесс взаимодействие с социумом;
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни детей;
- административно - хозяйственная и финансовая деятельность.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях коллектива,
педагогических советах, родительских собраниях. Периодически изучается
потребность родителей в образовательных услугах, уровень удовлетворенности
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. С целью
информирования родителей о деятельности
в ДОУ
оформлены
информационные стенды в групповых приемных, в здании ДОУ, на территории
и на прогулочных участках. Проводятся совместные праздники, развлечения,
сотрудники и дети принимали активное участие в акциях, проводимых в
районе: месячник дорожной безопасности, военно-патриотический «»,
различные акции по безопасности «Внимание – дети!», «Безопасная Кубань»,
«Урок безопасности в сети Интернет», «Декада дорожной безопасности»,
«Неделя родного языка», «Неделя финансовой грамотности», «Петровский
урок», «Народная структура – это прокуратура», образовательная деятельность,
проектная деятельность, флеш – мобы и др. Все мероприятия проводимые в
детском саду были освящены на сайте детского сада.
16

ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
6. Оценка качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технической базы
Детский сад полностью укомплектован штатами. Все педагоги имеют
педагогическое образование и достаточный опыт работы. Педагогический
коллектив стабильный, работающий и творческий.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают семинары, мастер-классы, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений района, края, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в
комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка качества кадрового обеспечения
№

Ф.И.О.
сотрудников

Должность

1
2

Щеглова Н. А.
Слюсарева И.А.

Заведующий
Воспитатель

Год
рождения
1967
1977

3

Куцемахина Н. В.

Воспитатель

1967

Образование
Высшее
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное

Педагоги
ческий
стаж
35 год
25 года

Категория

20 лет

Соответстви
е

Соответстви
е

Курсы повышения квалификации в 2022г.не проходили.
Вывод: Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный,
творческий и активный. Педагогические работники ДОУ обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.

17

6.1 Оценка качества программно-методического обеспечения
Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За
2021 год значительно обновлена методическая литература и увеличилось
количество наглядных пособий для всех групп.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями
и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная
почта, сайт.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их
творческого потенциала. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать
индивидуальный стиль работы с дошкольниками и личный профессиональный
рост педагогов.
В
ДОУ
имеется
учебно-методическое
и
информационное
обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной
деятельности.
6.2 Оценка качества материально-технической базы
Материально-техническая база и социальные условия пребывания
воспитанников способствуют реализации целей и задач образовательного и
воспитательного процесса. В детском саду созданы оптимальные условия для
развития каждого ребёнка.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором,
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой
видеонаблюдения, домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для
экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного пространства детского сада,
группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
18

этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной
деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию различных образовательных программ; учет национальнокультурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих
принципах насыщенности, трансформируемости, полифункциональности,
вариативности, доступности и безопасности.
При создании развивающей предметно- пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. За отчетный период группы и уличные игровые площадки значительно
пополнились
современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. Развивающая предметно- пространственная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Обеспечение условий безопасности ДОУ выполняется посредством
охранной сигнализации, тревожной кнопки, регламентируется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для
оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется
учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний, осуществляется ежедневный утренний осмотр и необходимый
контроль состояния здоровья детей. Совместно с детской поликлиникой
осуществляется
лечебно-профилактическая
помощь
детям,
даются
рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению
вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместная работа с
педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

19

ВЫВОД: в ДОУ имеется программно – методическое и материально –
техническое достаточное обеспечение для эффективности организации
образовательной деятельности. Материально – техническая база ДОУ
находится в хорошем состоянии.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: детский сад создает условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья воспитанников. Обеспечено медицинское
обслуживание воспитанников. Ведется большая профилактическая работа по
сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию
навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности. Результатом
плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по
соблюдению прав и гарантий воспитанников, их социальной защите является
создание в ДОУ комфортных условий для успешной образовательной
деятельности. Педагоги обладают необходимым профессионализмом, активны
в плане повышения уровня квалификации. Сформировано позитивное
отношение педагогов к непрерывному повышению педагогических
компетенций и самообразованию. Сохранен и постоянно увеличивается
контингент воспитанников. Для реализации Программ имеется необходимое
кадровое, методическое и материально – техническое обеспечение.
7. Анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию
N п/п
Единица
Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность
21
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
21
1.1.1
В режиме сокращённого дня (10 часов)
человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
2 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
19человек
8 лет
1.4
21/100%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме сокращённого дня (10 часов)
21/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
1.5
0 человек
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
20

1.5.1
1.5.2
1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.11

0 человек
0 человек
0человек
2,6 дня

2
0 человек
0%
0 человек
0%
2 человек
100%
2 человек/
100%
0 человек

0 человек
0%
0 человек
0%

0 человек
0%
1 человек
50%
0 человек
%
1 человека/
21

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

педагогических работников в общей численности
50%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
2 человек
Численность/удельный
вес
численности
100 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности 2 человека
100 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 2 человека/
в дошкольной образовательной организации
21 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
Нет
Учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
60 м2
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
40 м2
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да
Да

22

Приложение №1
к приказу МОН РФ
от 10.12.2013г. №1324

Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 49, подлежащей
самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013г. №1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
образовательную
программу
образования, в том числе:
В режиме сокращённого дня (10 часов)

Единица
измерения
осваивающих
дошкольного

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме сокращённого дня (10 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности

21
человек
21
человек
0 человек
0 человек
0 человек

2человек
19 человек
21/100%

21/100%
0 человек
0 человек
0 человек
0%
0 человек
0 человек
0%
0 человек
0%
2,6 дня

2
0 человек

23

1.8.1

педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.11

1.12

1.13

0%
0 человек
0%
2 человека
100%
2 человека
100%
0 человек

0 человек
0%
0 человек
0%

0 человек
0%
1 человек
50 %
0 человек
0%
1 человека/
50%
2человека
100 %

2 человека
24

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

100 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 2 человека
в дошкольной образовательной организации
21 человека
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
Нет
Учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
60 м2
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
40 м2
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да
Да

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».